22
Ноя

Деградация в образовании

09:13:09 | Вторник

   

Давно хотел оформить мысли об "кодерах", так как за последние полтора года общался с восемью людьми, которых надо было оценить и скорректировать. А оказалось так, что их общий стиль пришлось не только корректировать, но и по-сути своей, начинать рассказывать с нуля, обучать. Сколько было свободного времени, всем максимально подробно расписал, но больше всего меня удивил тот факт, что люди заканчивали какие - либо курсы, при чём не онлайн, или обучались на программистов.

Мне бы очень не хотелось бы писать в форме "подгоревшего пукана", но лично для себя так и не смог ответить на ряд вопросов.
Когда мы учились, нам изначально рассказывал преподаватель о стилистике кода, принципах построения, азы, так сказать, что бы мы могли читать чужой код и в нём разбираться. Это были 1995-2000 года. Тогда интернет не так был развит, а информацию мы черпали из книг, журналов и прочих источников. Сейчас 2016 - источников не только полно, но и полно где взять код. Примеры хорошего стиля. И я в толк не могу взять - почему люди пишут ужасный не читаемый код.
Не касаясь венгерской нотации, просто осмысленно давать назания переменным - это же хороший тон. Но, тот кто читает этот поток сознания, приводил множество доводов, но только трое или четверо вняли советам.

Очень хромает, хотя какого "очень хромает", такое впечатление, что алгоритмам перестали уделять внимание в процессе обучения. Да, задачу можно решить разными способами, но когда делается несколько процедур на практически одно и тоже, становится странно. Особенно странно было видеть "продвинутый код" без зачатков полиморфизма. Это настолько очевидно и понятно, а человек с высшим образованием не смог полноценно ответить про три главных слова. О_О Был шокирован до такой степени, что прекратил собеседование на этом.
Когда говорят про студентов о том, что они там "молодые живые мозги" - это не всегда так, хотя среди программистов должны быть люди постоянно читающие. Однако код третьего курса меня удивил, а на вопросы почему он не придерживается одного стиля и отсутствует наследование с перегрузкой функций, повергло его в ступор, хотя ответ-то был очень простым, наследование - это класс для работы с БД, а перегрузка - это работа с данными записи в БД. Почесал репу, задумался...

Вот действительно, чему ж там могут учить, может быть проблема не в учебниках, а в преподавателях? Но тогда почему не используют люди открытые проекты, для того что бы понять как "что-то работает". Не понятно.
Попытался спросить их познания математики, методов, статистики и прочих интересных направлений - понял, что это уже перебор.
Разочарован, не правильно всё это и печально.

 

Можно оставить комментарий

Проверочный код: